top of page

Завершение отношений. Переживания подобные смерти.


Идея о схожести переживаний относительно смерти близких и завершения отношений со значимым человеком начала зарождаться у меня с момента, когда умер мой близкий друг, примерно девять месяцев назад. Тогда я столкнулся с теми переживаниями, которые не испытывал после смерти отца и бабушки по матери. Это были печаль, грусть, тоска о том, что я с ним уже не встречусь, не поговорю, и мы уже никогда не выпьем вместе чаю, рассказывая друг другу истории о своем, житейском.

Появлялось отчаяние и бессилие… Это невозможно изменить, потому что нет лекарства от смерти, от времени, от цикла жизни. После смерти друга я столкнулся с собственной конечностью, собственным страхом смерти. Придёт момент, и меня не станет. И я даже не знаю, когда этот момент наступит, поскольку время неумолимо движется в своем направлении. Я в силах менять что-то вокруг, но не в силах изменить направление времени. Обострилось состояние бессмысленности - зачем что-то делать? Для чего? Быстро бежать и «наедаться» тем, что не успел попробовать или ждать неизбежного? Я замер (а время при этом продолжало свой бег), а после решал, куда и как я буду продолжать свой путь.

Я переживал уныние, печаль, грусть, тоску, когда находился или проезжал мимо тех мест, где мы с другом проводили время, где мы создавали совместную историю жизни. Как-то я стал обращать внимание на то, что, когда я вижу или беру в руки те вещицы, которые являются достоянием моих личных отношений – завершенных или актуальных, то появляются те же чувства, что и относительно смерти друга. И открыл, что завершение отношений - это маленькая смерть. Не будет уже «Я-Ты», в какие-то моменты «Мы», не будет продолжения совместной истории и обретений, а будет понимание, что время истекло, и это все в прошлом. Появляется сожаление, что невозможно растянуть те минуты удовольствия и приятностей общения на более длительный период.

И это было больно - переживать бессилие и отчаяние, хотелось выть от тоски, что иногда и происходило, пока не пришло другое время.

Время благодарности другу за то, что наша встреча состоялась на перекрестке жизни, и до его смерти мы двигались рядом. Иногда очень близко, иногда отдаляясь друг от друга. Воспоминания, которые приносили боль и страдание, начали наполняться приятной теплотой, уникальной ценностью тех встреч и яркостью переживаний.

Да, его больше нет, но я благодарен жизни за эту встречу. Когда завершались личные отношения, я переживал сожаление и тревогу, что этого больше не повторится. Артефакты из этих отношений вызывали боль и тоску, а в какие-то моменты и чувство вины. Но, когда я обратил внимание на то, что это было чертовски приятное путешествие, которое было наполнено всем: радостью, печалью, любовью, ненавистью, нежностью, заботой и т.д., то стал испытывать благодарность, что это было в моей жизни. И что-то новое, несомненно, ждет меня дальше.

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
bottom of page