top of page

Время и движение

Отдыхая на морском побережье со своей семьей, Никита, выходя из воды, почувствовал, как его обдувает теплый ветер, как камушки, на которые он наступал, давят в ступни. Вдыхая морской воздух, он наслаждался его запахом. В такие мгновения он чувствовал себя счастливым. Никита заметил, что в последнее время ему стало важно ощущать такие моменты, переживать их. Каждый раз появлялась грусть из-за того, что момент завершился, но после этого начинался другой. И так миг за мигом, калейдоскоп чувств и событий. Одни становятся явными, другие остаются незамеченными.

Двигаясь в сторону места на пляже, где были его жена с ребенком, которые что-то строили из камушков, Никита слышал, как у него за спиной волны ложились на берег. Он назвал это шелестом, а после – подумал, что это дыхание: вдох чуть тише, когда волна откатывается назад, а выдох громче, когда ложится на берег. Вслушиваясь в эти звуки, он заметил, что волны вроде похожи одна на другую, но при этом очень разные: по звуку, по силе, по паузе между ними. И они не повторяются, каждая волна по-своему уникальна и неповторима. Такой волны больше не будет. Будет другая, похожая. Время одной волны прошло, наступило время другой. И так волна за волной до бесконечности или пока существует скопление воды под названием море.

«Время и движение, – размышлял Никита. – Пространство, в котором я нахожусь, постоянно прибывает в движении. Без остановки. Направленно вперед. Или это я так считаю? А на самом всё просто задано, и просто существует и, можно сказать, живет в своем ритме как волны, которые следуют друг за другом. Интересно, что по отношению к чему-то, что создаёт звуки, я говорю «живет», а вот, например, про камень скажу, что он неживой. Хотя он, так же, как и всё окружающее, продолжает движение. Видоизменяется под воздействием солнца, ветра, воды. Не так заметно, как сезоны года, но все же. Живет ли он, совершая это временное путешествие? Для него время не существует, но существует движение, в котором он становится другим.

Так и я – с каждым мигом со мной происходят перемены. Я саморазрушаюсь естественным путем. Мне для этого необходимо только жить, а время, пространство, среда сделают своё дело. Организм будет изнашиваться, не спрашивая меня об этом. А я ведь и есть этот организм, которому сложно признать своё саморазрушение. Можно сыграть с собой злую шутку, думая, что всё происходит иначе, обманывать себя, делать вид, что этого нет.

Даже сейчас, думая об этом, я саморазрушаюсь. Это не остановить. Движение продолжается. Не обращать на это внимание, не означает, что всё замерло. Конечно, легче не знать или делать вид, что не знаю, но так происходит. Я удивлен этим. Но это и есть движение – мир движется, живет, саморазрушается, одновременно создавая новую форму и завершая предыдущую. Как волны – одна заканчивается и тут же появляется новая. Как камушки – с каждым ударом волны они трутся друг об друга, становятся другими, изменяются навсегда. Так и я – с каждой секундой меняюсь, и к старой форме возврата нет.

Конечно, я могу это отрицать, но сам процесс происходящего не изменить. Я боюсь. Боюсь смерти. Как бы я не пытался этому сопротивляться, я все равно следую курсу, который задан: родился, вырос, состарился, умер. Есть начало, есть и конец. Движение продолжится без меня».

Так, приближаясь к своей семье, Никита завершил свои размышления, подумав лишь об одном: «А сейчас движение жизни я проведу с ними».

Наблюдая за женой и ребенком, он испытывал к ним любовь, теплоту, нежность и глубокую благодарность к самому себе за то, что может обращать внимание на такие значимые для него события. Он прекрасно понимал, что таких переживаний больше не будет. Это как волны, которые ложатся на берег…

С Ув. гештальт-терапевт

Дмитрий Леннгрен

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
bottom of page