top of page

У страха глаза велики...

В обеденное время в ресторане Евгений, плотно покушав, планировал заказать себе десерт. Услышав шум со стороны входа в заведение, он перевел взгляд и увидел компанию молодых людей.

Они были огромными и напоминали тех, кого показывают в криминальных хрониках. Евгений насторожился. Он с подозрением и страхом относился к таким людям.

Они пугали его своим видом, и то место, где он считал, что находится в безопасности, становилось для него угрожающим. Он хотел как можно быстрее покинуть ресторан, но нужно было рассчитаться за обед.

Ожидая счет, он украдкой наблюдал за компанией. Их разделяло пространство в несколько столиков. Это Евгения не утешало. Он боялся, что они обязательно к нему подойдут и будут что-то требовать или издеваться над ним, как показывают в сюжетах по телевизору. В своем воображении он уже был за порогом ресторана.

Если в первые пять минут его пугали своим присутствием молодые люди, то теперь он уже находился в страхе, в который погружал себя сам. В таком состоянии Евгений не заметил, как официантка принесла счет, и только окликнув его, он обратил на неё внимание. Даже рассчитываясь, он продолжал следить за компанией, страшась того, что они заметят и тогда точно что-то с ним сделают. Евгений считал, что такие люди пойдут на всё, что угодно ради наживы или просто издевательства.

Ему это напомнило его школьные годы, когда ребята отбирали у него карманные деньги и бутерброды, которые давали ему родители. Эта компания была похожа на тех ребят из школы, которые обязательно у него что-то отберут.

«Хотя, что с меня можно взять, ‒ пытался утешить себя Евгений, ‒ денег у меня нет. Я брал только на обед себе. Разве что побить могут. Так не за что. Конечно, если буду продолжать на них смотреть, так точно побьют…»

Рассчитавшись, он пошел в сторону выхода. Его путь из ресторана проходил мимо столика этих молодых людей, что повышало страх. В такие моменты Евгению казалось, что он сам готов на них напасть, не ожидая, когда они сделают это первыми. Но приближаясь к ним, он слышал их голоса и понимал, что не разбирает, о чем они говорят. Звук есть, а о чем их беседа ‒ не ясно. Он ожидал, что их разговор будет обязательно о нем.

Поравнявшись с их столиком, он сообразил, что это иностранцы! А вероятнее всего ‒ спортсмены. Они были в одинаковых спортивных костюмах, только верхняя одежда была разная.

«Вот оно что! ‒ облегченно вздохнул Евгений. ‒ У страха глаза велики. Боялся так, что не заметил, что это спортсмены. Да еще и иностранцы. Но только не те, за кого я их принял.

Так и с ума сойти можно. Сколько в жизни я пропускаю из-за этого страха? Сейчас, например: отказался от десерта, а он в этом ресторане вкусный. На людей чуть не бросился. Может пора к специалистам обратиться? Есть же психологи. Сколько мучиться можно?

Это не первый раз, когда я вижу мужчин такого типа и избегаю тех мест, где их встречаю. Пару дней назад, когда увидел двух огромных мужчин, которые шли мне на встречу, и я сразу перебежал на другую сторону дороги. А в супермаркете убежал с того ряда, где хотел масло взять, потому что там стояли два крупных мужчины. А оказалось, что их на кассе жены с детьми ждали…

А со своей супругой сколько раз уходили с общественных мест, когда я видел такого типа мужчин? Она злится на меня, говорит, что никуда ходить больше со мной не будет.

Да сколько таких случаев было? Всех не вспомню… Но почему-то считаю, что они обязательно на меня нападут. Что делать?

Жена с меня смеётся, предлагает в спортзал походить. С ума сошла! Там таких мужчин столько! Штангу отберут и ей же придавят. Ну вот, опять думаю о том, что я пострадаю от таких людей. А они ведь туда ходят, чтобы спортом заниматься. А для чего? Точно, надо мной издеваться… Да что же такое?!

Всё! Надоело! Устал. Мне за сорок, а веду себя как школьник. Собственные дети на меня странно смотрят. Жена когда-то предлагала посмотреть и выбрать специалиста по страхам. Попрошу её, пускай поможет. И только женщину! А может мужчину? Как говорят, клин клином вышибают. Или женщину?.. Ладно, приду домой, там с женой и решим».

Так, шагая в сторону дома, Евгений думал, что ему делать, со своим страхом, не забывая поглядывать по сторонам.

С ув. гештальт-терапевт

Дмитрий Леннгрен

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
bottom of page