top of page

Фрилансер, или как сбылась мечта

Вечером, когда Ольга завершила все свои дела по дому, она устроилась на диване перед телевизором. Держа пульт в руке, она не спешила его использовать.

После звонка одного заказчика, который предложил ей работу в его фирме в качестве начальника отдела компьютерного программирования, Ольга была озадачена. Неделю назад она устанавливала и перезаписывала программы в компьютерах владельца этой фирмы. Ей было приятно, но и удивительно. Почему предложили именно ей?

Она работала сама на себя и была хорошим программистом, о чём свидетельствовали положительные отзывы. Количество клиентов её устраивало, но было кое-что соблазнительное в этом предложение, а именно – оклад. Он превышал доход Ольги. К тому же был еще один плюс – стабильная работа и оплата.

Однако она видела и минусы в этом приглашении. Ольга поинтересовалась, в чем будут состоять её обязанности и почему эта должность предлагается именно ей? В ответ она услышала, что ей необходимо будет выполнять задачи, которые будут поставлены перед ней, и справляться с функциями начальника отдела. Мало того, было сказано, что она прекрасный специалист в своей области. И именно это было отмечено ранее, когда Ольга выполняла заказ как вольнонаемный человек, и стало причиной принятия решение по поводу её устройства на работу.

«Руководителем я себя не чувствую, – размышляла Ольга, – мне не нравится кем-то управлять. Соответственно, я не хочу, чтобы кто-то руководил мной, и рассказывал, что мне делать. К тому же – плотный график по восемь часов пять дней в неделю, а могут быть и сверхурочные. Оплачиваются ли они?

Домашними делами я смогу заниматься только в выходные, – начала подводить итоги Ольга. – А программы писать когда? Я получаю удовольствие от этого процесса. А с друзьями встречаться? Что-то времени на себя мало остается. Продать свое время за больший оклад? А когда я эти деньги буду тратить? Два раза в году по две недели отпуска с согласия начальства?

Нет, если я соглашусь на эту работу, то многое потеряю. Выбор заказа в первую очередь. Я иногда отказываюсь, честно признавая, что в некоторых деталях у меня недостаточно знаний и опыта. У меня всегда есть возможность оговорить контракт, а также уточнить, что я могу сделать и что необходимо клиенту. Если мои возможности совпадают с требованием клиента, тогда я берусь за работу. В офисе навряд-ли будет такая возможность – там будут требовать.

Далее, я люблю ездить на конференции или посещать курсы по саморазвитию. График я составляю сама и определяю, что мне важней на данный момент, где у меня дефицит знаний и как их пополнить. Что-то мне не хочется, чтобы кто-то решал за меня и считал, что для меня важно, а что – нет.

Это мне напоминает отношения с родителями, которые определяли, что для меня важно. Потом – учителя в школе, которые решали, что есть программа и она мне полезна. А также – институт, где всё уже было решено. Да, я тогда злилась на такое отношение. Это отголоски прошлого, которые влияют на моё настоящее - вот на что похожа для меня работа в офисе.

Вспомнила, когда мне было лет двенадцать, я тогда была с родителями на море, там хозяйка, у которой мы разместились, была ткачихой. У неё было отдельное помещение, где стоял ткацкий станок, и она там работала. Хозяйка всё время хвалилась, что этим занимается для себя. Это её любимое дело. Хвалилась, что люди к ней приходят, заказывают ткани или ковры, потом она их изготовляет и еще деньги за это получает. Тогда я решила, что хочу найти любимое дело, продукт которого можно продавать, и я буду счастлива.

Так я достигла своей цели! Занимаюсь тем, что мне нравится, при этом люди покупают мои услуги, и я удовлетворена! Нет, такое я не променяю на больший оклад. Предложу свой вариант сотрудничества. Согласятся – хорошо. Нет – ничего не поделаю, такое тоже бывает. Завтра утром позвоню».

Ольга собиралась включить телевизор, но посмотрев на время, поняла, что сегодня ей не удастся бесцельно нажимать на кнопки пульта в попытке найти то, что её заинтересует. Этот процесс она называла «отдыхом для мозгов». Вздохнув, она поднялась и пошла в сторону спальни.

С ув. гештальт-терапевт

Дмитрий Леннгрен

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
bottom of page