top of page

Беседа жизни и смерти

― Здравствуй подруга! – сказала Жизнь.

― Здравствуй! – ответила Смерть.

― Как твои дела?

― Всё как обычно. Пожинаю твои плоды, которые уже созрели и готовы присоединиться ко мне.

― И много плодов? Может, присядем, поговорим? – спросила Жизнь, приглашая Смерть расположиться на красивой поляне. – Двигаемся то вместе, но редко, почему-то, беседуем.

― Давай присядем, – ответила Смерть, приглядывая себе место в тени. – А плодов столько, скольким ты дала жизнь.

― Не устаёшь? – побеспокоилась подруга.

― От чего уставать? Это естественный процесс. Тем, кому уже пора, сами стекаются ко мне, а я их только укрываю подолом своего плаща.

― Да, точно, естественный… – Жизнь посмотрела на подол своего платья, откуда рождался новый путь, который исчезал у ног Смерти, и спросила. – Слушай, а ты не знаешь, как там поживает наш общий друг Время?

― Нет. Похоже, что он двигается, и мы вместе с ним. Времени всё нипочем. Даже если ты и я исчезнем, он останется, продолжая свой путь.

― А откуда мы появились при условии, что можем куда-то пропасть? – в глазах Жизни загорелся огонёк любопытства.

― Человек так назвал процесс своего бытия. Период, в течении которого он рождается, растёт, что-то делает, создает, творит, он назвал Жизнью. А вот, когда он прекращает что-либо творить – Смертью. И Время он же придумал, чтобы тебя, Жизнь, разграничить и упорядочить. Когда отдыхать, когда работать, когда спать ложиться и т.д. Единственная сложность – вписать меня в свой график. Я непредсказуема, но меня можно устроить, – улыбнулась Смерть.

― Получается, что человеку я даю себя, а он прокладывает свой путь к тебе теми способами, которые ему доступны, – размышляла вслух Жизнь. – Интересно… То, что он делает, названо мной. И когда он придет к тебе, меня не станет. Как и тебя, и Времени. Мы сгинем вместе с ним, но останемся для других.

― Да! – согласилась Смерть. – И посмотри, как по-разному они тебя проживают. Кто-то называет тебя плохой потому, что у него не получается достичь того, что он желает. Или просто не хочет, обвиняя в этом тебя, наполняя такими декорациями, которые ему не нравятся, однако он продолжает это делать. Кто-то довольствуется тем, что есть, достигнув определенных рубежей и на большее не претендует. Другие используют тебя для достижения успеха и делают это без остановок, боясь не успеть, считая, что ты у них коротка. Есть и те, которые пытаются сохранить молодость в надежде обмануть то, что они называют Временем, и в итоге оказываются возле меня.

― В твоих словах я улавливаю тревогу для человека. Ведь где есть я, там же присутствуешь и ты. В любом месте, где бы не находился человек, он может прийти к тебе, сам того не ожидая, – произнесла Жизнь. – Я думаю, что одного ты можешь так пугать, что он тебя и знать не желает. А другой жаждет тебя, ускоряя свой путь.

― Да, кто-то боится меня, я для них являюсь угрозой. Но все равно я неизбежна, ведь все дороги ведут ко мне. А другим – жить нестерпимо. Кстати, назначая встречу со мной, они распоряжаются тобой, – произнесла Смерть, посмотрев на Жизнь.

― Так это выбор человека. Я создана им такой. Кто-то боится меня и он похож на тех, кто страшится тебя. Но человек может перестраивать и дополнять меня, что повлияет на встречу с тобой. Есть и те, кто принял неизбежность свидания с тобой. От Смерти не уйти… Это вызывает бессилие и обреченность, – сказала Жизнь.

― С одной стороны это так, но со временем появляется что-то еще. Ты открываешься в другом качестве, становишься ценнее и более уважаемой. Когда я присутствую в тебе, тогда человек совершает более осознанные, желаемые выборы. Он начинает смаковать тебя, не распыляясь на то, что ему не интересно. Когда этого нет, он продолжает по тебе бежать, пытаясь многое проглотить, не почувствовав вкус поглощенного. Он просто пробегает с попыткой умереть наполненным – многим и ничем одновременно. Это ты и есть, точнее то, что он называет тобой, не замечая тебя. Он делает из тебя коллекцию достижений. Получает ли он от этого удовольствие? Завершая процесс, наслаждается им? В большинстве случаев – нет. Он дальше несётся, пока не встретится со мной. А там, если будет время понять, что удовольствия так и не получил, а просто пробежал тебя и на финише встретился со мной, появится горькое сожаление.

― Грустно то, что ты рассказываешь, как человек обходится со мной, – произнесла Жизнь. – Мне кажется, что ты описала тех, кто боится жить и умирать одновременно. В этом деле важна смелость. Распробовав меня на вкус, человеку придётся признать твое присутствие в его бытии. Второго такого блюда не будет. А пробегая, поедая всё подряд не распробовав всласть кушанья, он вроде сохраняет себе право пожить. Ведь ты его не заберешь? Он еще не всё попробовал, и для него ты будешь великодушна.

― Только в его фантазиях, – со вздохом ответила Смерть. – Человек забывает, что он сам ко мне идет, а не я к нему. Его жизненный путь оканчивается мной. Ты и я, мы сопровождаем человека одновременно. Живя, он умирает. Но то, как он будет это делать, является его задачей. Ну что, пойдем дальше?

― Да, – произнесла Жизнь, – хорошо поболтали.

― Можем как-нибудь продолжить, – сказала Смерть.

С ув. гештальт-терапевт Дмитрий Леннгрен

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
bottom of page