top of page

История о дремучем лесе


дремучий лес

Где-то на земле, среди полей, рек и озер, жил лес. Деревья и кусты росли так плотно, что не каждый мог в него зайти.

Лес гордился собой, что был закрыт для других. Иногда он грустил от одиночества. Друзей то у него не было. Однако больше радовался тому числу посетителей, которое определял сам.

«Хорошо, что ко мне никто не приходит, - утешал себя лес – а то развлекай гостей, тропинки прокладывай, указатели устанавливай. А так что? Поживаю себе, и никто не тревожит.

У меня здесь своя жизнь – водяной на болоте, со своими лягушками и птичками; баба Яга в своей избушке на курьих ножках. Волки, которые сами себе тропы прокладывают. Звери разные, снующие туда-сюда, по своим делам.

Я отлично управляю своей внутренней природой. А то нарушай её ради кого-то, кто в гости захотел прийти. Я лучше сам к кому ни будь, наведаюсь. А как надоест, так сразу и уйду.

С гостями сложнее, их выпроваживать приходиться. И делаю это по-хитрому, чтобы не обиделись. Потому что, когда говорю прямо, что уходить пора, огорчаются. Тогда я свожу все тропки в единую, а кругом не проходимую дремучесть создаю. Волками пугаю. Водяной звуки страшные издает. Баба Яга на ступе летает. Весело получается…

Потом тоска нападает. Но я быстро нахожу того кто согласится по окраине походить. Вроде кто-то и в гостях, но в глубину не пускаю, разбавляя одиночество.

Для чего я так делаю? Всё просто, - не хочу я менять свой ландшафт, ради гостя дорогого. Всё сделаю, чтобы не дошел до центра моего, где стоит домик, и разными огоньками светится. Внутри его уютно и тепло. Живет в нем ребенок, который, не замечая управляет мной и командует.

Иногда он выходит на встречу к гостю, что бывает очень редко, приглашает к себе. Но через время замечает, как тот пытается часть меня вырубить. Высушить болота и сделать из его мира, что-то удобное для себя. Не меняя свою собственную землю. И тогда я, создаю ужасные условия, изгоняя гостя. После чего дремучесть моя становится более не проходимая и трясина опаснее.

А хочется иначе. Но пока ребенок выбирает гостей, желающих его изменить, и пытается получить от них признание неповторимости его мира, всё будет оставаться как прежде».

Лес заметил, что от радости и гордости за себя, и след простыл. Теперь он был наполнен грустью и печалью, продолжая охранять ребенка в его маленьком, с огоньками домике.

С ув. гештальт-терапевт Дмитрий Леннгрен

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
bottom of page