top of page

Однажды, на берегу моря


берег моря

Елена смотрела на красоту, которая предстала перед её взглядом. «Да, не обманула Оксана» - подумала Елена. Стоя на высоком берегу, она видела бескрайний простор моря. Слева от неё росло дерево. Оно здесь было единственным, а в далеке виднелся маяк.

Елена нашла тропку, про которую говорила подруга и пошла в низ. На берегу отдыхали две семьи с детьми и один мужчина. Татуировки украшали его тело, а волосы ложились на крепкие плечи. «Наверное это владелец того мотоцикла, стоящего на обочине дороги - подумала Елена – Как забавно, у него длинная прическа, а я стригусь коротко оставляя маленький хвостик».

Присмотрев местечко, она расположилась положив подстилку. Рядом играл мальчик, создавая фигурки из песка. Он заметил, что она смотрит, и его губы растянулись в смущенной улыбке.

Елена вспомнила своё детство, когда так же копошилась в песке. Строила замки, играла с формами, выкладывая фигуры зверей. Умиление и тоска заполнили её сердце. Она машинально продолжала смотреть на мальчика. Он улыбался, но в глазах появлялась тревога.

Она спохватилась, что может пугать ребенка своим остановленным взглядом и задала самый забавный вопрос, которым обращаются к детям:

- Привет, как дела?

- Страшно.

Она удивленно посмотрела на него. Такой неожиданный ответ ошарашил её.

- И что же тебя пугает? – Спросила она, оглядываясь по сторонам, показывая, что на берегу всё спокойно.

- Вы меня пугаете, когда так смотрите, - ответил мальчик, отвернувшись, но всё продолжая поглядывать на Елену. Потом добавил, поднимаясь на ноги - у вас странная прическа и я не знаю кто вы. И хочется убежать. – Улыбка с его лица исчезла.

Елена растерялась. Она судорожно искала, что сказать ребенку, что еще больше ввергало её в панику. Она, медленно, с волнением, тщательно подбирая слова, произнесла:

- Я когда была маленькой, родители мной хвалились перед знакомыми. Тогда я улыбалась и смущалась. Я чувствовала себя диковинкой. Много взглядов. Я от них пряталась за мамой или убегала в свою комнату. Да, и к этому еще пугалась, думая, что меня украдут. Но больше я боялась оказаться не такой, как меня представляли.- Она остановилась, сожаление наполнило её, - Извини, - добавила она.

Мальчик смотрел на неё. Взгляд его был спокоен. Он кивнул, взял ведёрко и пошёл к воде. А она, развернувшись к своим вещам, вспоминала, куда положила сигареты.

Закурив, она почувствовала на себе чей-то взгляд. Оглянувшись, Елена увидела девочку. Её взгляд буравил Елену, как машина по добыче нефти. На лице выражалось отвращение. «Что происходит?» - подумала Елена и спросила:

- Тебе плохо? – Девочка молчала. - Тебя тошнит?- Опять тишина, но взгляд она не отводила.

Елена в поисках поддержки посмотрела на мужчину. Он поднялся и подошел ближе, и спросил девочку:

- Что с тобой? Где твои родители?

Она посмотрела на мужчину и показывая в сторону Елены, ответила:

- Она отвратительна. Я боюсь её. Она вроде женщина, но женщины лысыми не бывают, у них такие прически как у меня – каре называется, - прокортавила она и продолжила, - Она не женщина, потому что только мужчины могут быть лысыми. Но и не мужчина, потому что похожа на мою маму.

Елена не знала, что и сказать. «Второй ребенок за каких-то пять минут моей прически пугается. Еще и не понятного пола получаюсь. Кто я женщина или мужчина? Что этому ребенку сказать?» - подумала она.

На выручку пришёл мужчина:

- Может тебе это покажется странным, - начал он, - но женщины могут носить короткие прически. Как и мужчины, - длинные. Вот я, например, у меня длинные волосы и мне это нравится. И от этого я не становлюсь женщиной, а остаюсь мужчиной. Так и, - он посмотрел в сторону Елены, спрашивая взглядом, как её зовут. Она сказала имя, и он продолжил, - Елена, стрижется коротко, ей это нравится, и самое важное, он остается женщиной. Ты же сама сказала, что она похожа на твою маму.

Девочка посмотрела на мужчину, на его длинные волосы. Вернулась взглядом к Елене и произнесла:

– Так что, не всё есть правда, о чем говорят родители?

Мужчина и Елена пожали плечами, словно говоря о верности её догадки. Не всегда манная каша полезна и кто её ел, вырастал сильным.

Девочка, опустив глаза вздохнула. Потом, оторвавшись от рассматривания песка, увидела мальчика. Дети переглянулись, так как будто только сейчас заметили друг друга, и она побежала на берег моря строить с ним песочный замок.

Елена и Степан, так звали мужчину, еще долго о чем то беседовали. Вечерело, а они продолжали рассказывать истории о себе. Ничто не могло отменить того, что она женщина, а он мужчина.

С ув. гештальт-терапевт Дмитрий Леннгрен

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
bottom of page